Все стили
<<Предыдущий
Следующий>>
Классицизм
Классицизм начал развиваться параллельно с барокко (в 17в, в конце), но общепринятым европейским стилем стал в 18в.
В основе его лежит идея рациональности.
Классицизм лишен национального характера, этот стиль абсолютно подобен во всех странах.
Классицизм явился своеобразной реакцией на избыточность барокко. Он очень сдержан, скуп, рационален.
В это время появляется мода на простую деревенскую жизнь. Даже королева играет в эту игру, имея домик в сельской местности и доя корову по утрам.
В классицизме заметно возвращение, обращение к античности, не только в архитектуре и искусстве, но и в моде, прическах. Это превышение государственных, общественных интересов над личными.
На античность равняются и через раскопки и через эпоху возрождения.
В это время было престижно иметь что-то из эпохи античности, предметы интерьера, статуэтки и тд. Образованные люди ездили в Рим, Грецию и руины римских колоний (Сирия и т..д.)
В жилом интерьере классицизма пространственные структуры строятся по принципу многоосевой организации строго симметричной схемы. В организации помещений присутствует логика структуры и строгость сочетающихся форм, преимущественно классического прямоугольного и циркульного очертания.
Основным элементом декора является ордер. Но в основном он несет конструктивную роль, а не декорирующую.
Проемы, ниши окон и дверей отделывали наличниками и порталами. Особо выделялись полотна дверей, отделанные филенками, узорами и цветом. Стены камерных помещений дворцов (будуары, спальни, салоны) иногда покрывались дорогими узорчатыми тканями.
Потолки в классицизме реже делались лепными, а чаще расписывались под лепнину. Темой росписи служили геометрические кессонированные своды или сюжетные орнаментальные композиции с крупными элементами в центре поля и лентами по контуру плафона, над карнизом.
Книги Палладио имели огромное влияние на архитектуру Англии в эпоху классицизма.
Р. Адам (стиль Адама) был декоратором и по сути создает свой стиль. Он пользуется языком классического ордера, но свободно комбинируется.
Наконец появляется гладкая стена. Даже если есть золотые элементы, цветной мрамор, он сочетается с гладкими стенами. Очень часто Адам рисует мебель сам, ему помогают братья. Он часто использует неглубокие рельефы, корректный декор. Он может сочетать сразу несколько эпох, стилей.
Маленькие личные пространства приобретают особую ценность "Чем меньше помещение, тем выше статус". Появляется такое явление, как "бумажная" архитектура, то есть на бумаге создаются очень фантастические проекты, здания. |