Все стили
<<Предыдущий
Следующий>>
Рококо
От слова Рокаэль - по-французски раковина, орнамент рококо.
Это стиль интерьеров и живописи, прикладного искусства, но не архитектуры. После пышности и театральности барокко появляется любовь к уединению, частной жизни, но с другой стороны это время фривольности, сплетен, любовных интриг, частных развлечений, легкомысленности. Появляются будуары, интимные кабинеты.
Это время изящных узнаваемых орнаментов. Цвета рококо: белый, золотой, нежно-голубой, розовый и вся пастельная гамма. В эту эпоху даже давались специальные названия оттенкам цветов, к примеру, в моде были такие оттенки розового, как "цвет бедра испуганной нимфы" или "цвет маркизы де Помпадур", а в холодной палитре появился цвет морской волны.
Изящная мебель, нарядные предметы украшения, уютные, обставленные с большим вниманием ко всем мелочам жилища, утонченные формы светской жизни.
Потолки становятся гладкими, но переход стены в потолок сглаживается и украшается орнаментами.
Интерьеры асимметричны, и целостны. Все взаимосвязано. Рококо пользуется изгибающимися линиями, которые получили название арабески..
Дешевые простые материалы для отделки помещений не применялись, а использовались самые дорогие: экзотические породы дерева, мрамор, шелк, гобелен, бронза, золото. Для отделки стен часто использовали буазери - деревянные панели для обшивки с резным узором и раскрашенные в ракайльные цвета. Еще одна новинка настенного декора, привезенная из Китая - бумажные обои для оклейки жилых помещений - была очень популярна в рококо.
Входят в моду растительные, пенистые цвета. Модные безделушки, фарфор.
Наиболее популярные помещения эпохи - салоны и будуары. Они были перенасыщены предметами меблировки и отделывались в элегантных пастельных тонах. В таких помещениях было много зеркал - их развешивали на стенах и расставляли на столиках консолях. Зеркала усложняли и деформировали пространство. Часто их укрепляли с двух сторон от камина, напротив окон. чтобы можно было сесть лицом к камину и любоваться зимним пейзажем, перспективой парка, отражающейся в зеркалах.
Форма мебели очень грациозна. Орнаменты в виде ленточных переплетений, завитков. Увлечение китайщиной - китайская пагода, зонтик, веер, стилизованный лист пальмы.
В Германии рококо было дольше всего и было очень вычурно (почти весь 18в).
Это время женщины, именно они задают моду. Впервые появляется женская мебель (трюмо, секретер...)
Появляется интерес к экзотике, Китаю (китайщина, шинуазри), которая идет от любви к фарфору.
Ткани очень красивы, "де жюи" - монохромные сюжеты на светлом фоне.
В России Петр1 больше ориентируется на Голландию и более простой стиль.
А уже после него (Елизавета) начинается эпоха итальянских мастеров.
И закончилось время рококо в один момент, когда на престол взошла Екатерина и положила начало классицизму в России.
Сеточка на фарфоре была придумана в то время, фирменный знак королевского фарфорового завода. |