Все стили
<<Предыдущий
Следующий>>
Ампир
Ампир - последний этап классицизма, его высшая точка.
Это стиль империи, основанный на прямом подражании римским формам. Ампир - государственный стиль наполеоновской империи, поэтому в дизайне появляются провоенные мотивы, проегипетские мотивы, оружие в интерьере, победные мотивы.
Этот стиль является искусственным, не имеющим естественного зарождения и развития, так как создавался по приказу сверху.
Император Наполеон любил пышность и нередко приравнивал себя к римским императорам и как результат стремился окружить себя блеском и роскошью. В связи с этим ампиру присущ театральный пафос, масштабность, монументальность.
Множество военных предметов в мебели: победные трофеи, походные складные стулья, кровати, шатры. А ля гер (как на войне).
Символы ампира - орел, золотой лебедь, красно-бордовый цвет.
В интерьерах ампира царят покой, упорядоченность, полная уравновешенность и строгая симметрия.
Полы настилают паркетом, составленным, как правило, из цветных пород дерева.
Потолки окрашивают в белый цвет или отделывают по углам простым декором, либо кессонируют по римскому образцу.
Стены затягивают тканями, драпированными на манер античных одежд. либо оклеивают обоями со строгим рисунком.
Ампир создает очень монументальные мебельные формы. Высокие балдахины, монументальные кровати, вытканная золотом шелковая обивка мебели, тумбочки в форме постаментов, столики для умывания в форме треножников (трипос), кресла, подражающие римским формам.
Поверхности предметов в стиле ампир обрабатывают элементами классической архитектуры: колонками, пилястрами, сфинксами, грифонами, кариатидами. Львиные лапы начинают использоваться в качестве ножек.
Восточные мотивы ампира - результат египетского похода Наполеона. В декоре часто используются оружие и трофеи: копья, мечи, щиты, факелы, лавровые венки. Часто можно увидеть букву "N" - инициал Наполеона.
В России русский ампир начинается с Александра. Продолжение героической тематики в русском стиле Николай1.
Русский ампир изобилует декоративными выразительными средствами: это и использование драгоценных пород дерева (красного, карельской березы), обильная позолота, резной бронзированный декор, техника эгломизе (фасады изделий корпусной мебели инкрустируются стеклом, имеющим на оборотной стороне гравировку, расписанную цветом и золотом), вышитые картины, помещаемые под стеклом на столешницы дамский рабочих столиков, сложнейшая техника подбора срезов волокон дерева (чтобы получился рисунок "языки пламени"). |