Все стили
<<Предыдущий
Следующий>>
Модерн
Зародился в конце 19 века и просуществует 2 или 3 десятилетия. Очень экспрессивное, выразительное, асиметричное, ориентированное на природу, все криволинейное, единое. Искусство, которое не терпит внутри себя инородного.
Символом стало вышивка на портьере, на которой изображен анимон - как удар бича. Его так и называют.
В столицах Европы идет подъем этого стиля. Появляется много остекления, появляются освещенные лестницы очень легкие.
Возрождается витраж и художественная ковка. В Питере много модерна. Много в Праге. Стиль не прижился - потому что он не пускал другие предметы в свои формы, он очень самодостаточный.
Совсем другая архитектура - верхний свет за счет металлоконструкций. Расцвет ковки.
Две основных линии в модерне - одна флористическая, другая геометрическая. Витраж возвращается в интерьер.
Его еще называют стилем спагетти. Огромные эркеры, большие окна. Появляется много света.
Во Франции метро в стиле модерн разработал Гектор Геймар.
Макинтош - шотландец, художник. Они себя назвали группа 4х Мак. Он разработает геометрическую линию модерна. Мелкая расстекловка - его любимый прием. Стул с высокой спинкой лестницей его творение.
Макинтош разработал знаменитый архитектурный шрифт. Его роза-капуста - фирменный знак.
В это же время в Испании работает Антонио Гауди. Он формально относится к модерну.
В Австрии в Вене было объединение художников Социсьён. Они вдохновлялись Макинтошем. Клинт - художник 20 века, самый тиражируемый. В модерне много скульптуры на фасаде - маски самый любимый.
Майолика используется на фасадах, так как не блекнет от солнца.
Луиз Комфорт Тиффани проповедовал модерн в Америке. В Америке много прикладного - витражи, лампы, люстры - архитектуры мало.
В декоре модерна широко используется стилизация объектов флоры и фауны, где отрицаются геометрические правильные формы, прямые линии и углы, строгий вертиклизм. Основное выразительное средство - асиметрия. Используются плоские арки взамен полуциркульных. В отделке помещений разные материалы и фактуры: штукатурка, дерево, камень, металл, стекло, изразцы. Модерн очень интересно обращается с цветом: в нем встречаются лилово-серые, сине-лиловые, лилово-розовые, перламутровые, зелено-серые, оливковые, фисташковые оттенки.
В мебели модерна параллельно развиваются две линии; декоративная (изделия имеют капризные формы и контуры) и конструктивная (прямолинейность, ясное построение). Причем последняя более характерна для немецких и английских изделий. |