Дизайн-студия Артбуз (495) 749-74-28
С чего начать Услуги и цены Этапы работ Галерея Контакты

495/ 749-74-28

info@artbuz.su

Перезвонить?

КРАСОТА в деталях

Все стили

<<Предыдущий         Следующий>>

Ренессанс

Хронологические рамки возрождения 15-16 вв. Делится на три периода: раннее, высокое, позднее.
Италия - здесь начинается эта эпоха. Меняются ориентиры, приоритеты, главным становится человек. Человек осознает, что он может очень многое. Люди развиваются всесторонне.
Развивается медицина, наука, литература, искусство. Появляется аристократия, среди которой становится принятым быть образованным. Модно иметь у себя коллекции древностей, которые переживают вторую жизнь.

Идет возвращение к древним ценностям: симметрия, пропорции, общая целостность.дизайн интерьера в стиле ренессанс
Архитекторы многофункциональны: и архитекторы, и художники, и ремесленники.
Появляется проектирование, линейная перспектива, светская живопись (портреты, натюрморты).
Человек хочет жить достойно и не скрывать свою состоятельность.
Появляются парадные и непарадные помещения, в доме есть функциональные комнаты: студии, кабинеты, библиотека (посыл к науке, культуре), галереи, часто приглашают гостей.

В Италии по-прежнему все стоится вокруг внутреннего двора, но их красиво оформляют и строят по принципу симметрии.
Архитектура более приземленна, соразмерна человеку по сравнению с готикой.
Внутренние стены расписываются, причем мотивы похожи на древние, возрождается ордер.
Первый этаж в постройках визуально тяжелый, а второй парадный - уже легче, украшен колоннадой и т.д.
Но при всем украшательстве нет чрезмерности, во всем чувство меры, особенно в ранний период.
Появляются новые технологии декорирования - майолика (терракота, покрытая эмалью).
Появляется новая постройка - вилла, загродоный дом, которые открыты в пространстве, без глухих стен. На вилле есть парадный вход, парадные лестницы.

дизайн интерьера в стиле возрожденияАндре Палладио построил много вилл в районе города Виченце. Он придумал много типов вилл, написал 4 книги об архитектуре, с планами построек. Книга изменила представления об архитектуре. Его постройки всегда симметричны, в центре парадный вход. Самая знаменитая его постройка вилла Ротонда. В ней есть купол, что уже говорит о высоко значении человека в мире, его собственное отношение к себе, как к центру вселенной.

Удобство долговечность и красота.
Появляется такая деятельность, как градостроительство, то есть строятся скверы, площади в единой теме, не перекрикивая дру друга, города спланированы.

Интерьер:
Пол как правило деревянный, каменный, выложенный плиткой, мрамором, глобальных изменений не претерпевают.
А стены меняются. С них снимается ткань и появляются росписи. Сюжеты самые разные - сложные с архитектурными деталями (рисованные колонны, арки, пилястры, скульптуры).
Живопись очень правдоподобна, много обманок, имитаций.

В эпоху Ренессанса стремились подражать Античности. Интерьеры украшались античными деталями (например, рог изобилия). В изобилии присутствовали роскошные ткани, картины, скульптуры, керамики, мебели, художественные изделия из металла.

Окна резко увеличились в размерах, стали большими застекленными поверхностями. Часто используется форма ренессансного окна - вытянутого по вертикали прямоугольника с правильным полуциркульным завершением. Часто используется сдвоенное окно, представляющее собой два ренессансных окна, соединенных дополнительно общим полуциркульным завершением.

Потолки создавались под античность. Уже не было стремления возвысить пространство как в средневековье. Популярны деревянные потолки. В богатых домах их покрывали резьбой, позолотой или росписями. В 16 в появилось сочетание дерева, штукатурки и даже живописи с металлическими элементами. Большинство этих потолков не были конструктивными элементами зданий - их просто прибивали гвоздями, навешивали.

Полы эпохи возрождения могли состоять из терракотовых плиток. Такие плитки употребляли разные слои общества. Их настилали разнообразными узорами - параллельными полосами, кругами, елочкой. Наиболее популярна была шестиугольная форма плиток. Помимо терракоты использовали изразцы - глазурованные оранментальные терракотовые плитки. В более богатых домах полы были украшены мозаиками из отдельных кусочков мрамора, выложенных простым узором.

Стены не покрывались тканями, картинами, коврами. Обычно их украшали фресками или сочетанием фресок со стукковым рельефом  (стукко представляет собой смесь мраморной крошки и извести).
В 16в для украшения стен и сводов активно использовали гротески - специфические стукковые или живописные орнаменты, в основном растительные, с вплетенными в них животными, цветами, человеческими головами.

Сайт разработан РА "Арт Мэйкер"